Проблемы и перспективы интеграции России в мировую экономику.

Однако, на мой взгляд, при серьезном и разумном подходе к решению возникших проблем, учитывая первый неудачный опыт создания СЭЗ, СЭЗ в России могут и должны работать. При создании необходимых благоприятных условий зоны в России «расцветут», и в российскую экономику хлынут потоки иностранных инвестиций, позволящих возродить и укрепить экономику нашей страны. Взаимовыгодное и честное сотрудничество СЭЗ с иностранными партнерами станут первым уверенным шагом на пути интеграции России в мировую экономику.

Приложение 1. Основные модели свободных зон

типовые размеры и состав льгот

Виды свободных зон

Размеры (кв. км)

Наличие таможенной границы

Базовые льготы[6]

Основные регионы/страны распространения

1

2

3

4

5

Зоны свободной торговли

до 3-5

обязательно

таможенные

Крупные транспортные узлы в развивающихся и развитых странах

Промышленно-производственные:

а). точечные

до 1-2

отсутствует

таможенные

Бразилия, Мексика, Пуэрто-Рико, Филиппины, Карибский бассейн

б). промпарки

0,1-0,5 1-20

не обязательно

таможенные

ЮВА, Мексика

Торгово-производственные

1-4

обязательно

таможенные

США

Зоны малого бизнеса

0,01-3

отсутствует

финансовые, налоговые

Индия, Ближний Восток, Аргентина, Франция

Технико-внедренческие (научно-производственные)

2-20

не обязательно

налоговые

НИС Юго-Восточной Азии

Оффшорные финансовые центры

0,05-0,1

отсутствует

налоговые

Карибский бассейн, Гонконг, Сингапур

Комплексные:

а). специальные экономические

16-330

обязательно

таможенные, налоговые, финансовые

КНР

б). территории особого режима типа зоны "Манаус"

2 200 000 (льготируется до 10 000)

обязательно для части зоны

таможенные, налоговые, финансовые

Бразилия ("Манаус"), Аргентина ("Огненная земля")

1

2

3

4

5

в). особые экономические зоны

в пределах адм.-территориальных образований (город, район)

обязательно для отдельных локальных зон, находящихся на территории особой зоны

налоговые, таможенные, финансовые

Россия (Калининградская обл., проекты для других территорий)[7]

Источник: Смородинская Н. Организация СЭЗ в Российской Федерации. Анализ политико-правовой базы и возможных перспектив. Информационно-аналитические материалы ЦБ РФ, М., 1996, выпуск 3.

[1] Преференции – преимущества, финансовые льготы, предоставляемые отдельным государствам, предприятиям, организациям для поддержки определенных видов деятельности; осуществляются в форме снижения налогов, скидок с таможенных пошлин, освобождения от платежей, предоставления выгодных кредитов. Преференции предоставляются государствам, носят адресный характер. В отношениях между государствами преференции предоставляются как на началах взаимности, так и в одностороннем порядке.

[2] Технологический парк – новая форма территориальной интеграции науки, образования и производства в виде научных организаций, проектно-конструкторских бюро, учебных заведений, производственных предприятий или их подразделения. Создается в целях ускорения разработки и применения научно-технических и технико-технологических достижений благодаря сосредоточию высококвалифицированных специалистов, использованию оснащенной производственной, экспериментальной, информационной базы; часто имеет льготное налогообложение.

[3] Технополис – комплекс высокотехнологичных экологически чистых промышленных систем, совмещенный с благоприятной средой обитания и жизнедеятельности людей, рекреационными зонами, предназначенными для отдыха. Прообразом технополисов были новосибирский Академгородок, научный центр в подмосковном Троицке.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7


Расходы бюджет

Расходы бюджета, будучи компонентом общей финансовой категории - бюджета - представляют собой затраты, возникающие в связи с выполнением государством своих функций. Эти затраты выражают экономические отношения, на основе которых происходит процесс использования средств централизованного фонда денежных средств государства по различным направлениям.