Перспективы расходования средств федерального бюджета РФ в 2008-2010гг.

Накопленный еще с начала 90-х годов комплекс проблем, связанный с недофинансированием развития науки, экономики, социальной сферы страны, можно решить только с помощью системных, крупномасштабных государственных программ. Одним из стимулов, способствующих росту финансирования и улучшению ситуации, например, в социальной сфере, является реализация приоритетных национальных проектов. Именно от успешности их реализации зависит достижение целей государственной политики в сфере образования, здравоохранения и решения жилищной проблемы.

Несмотря на постоянные рассуждения правительства о том, что российская экономика сильно зависит от конъюнктуры сырьевых рынков, и о необходимости развивать наукоемкие производства, развитие фундаментальной науки приоритетом на сегодняшний день не является. Доля этого направления в расходах федерального бюджета постоянно снижается. Подобная же ситуация сложилась с расходами на поддержку сельского хозяйства, даже несмотря на реализацию национального проекта в этой области.

Оценивая общую ситуацию в области расходования бюджетных средств, нужно признать, что эффективность расходов бюджетов всех уровней остается недостаточной.

В целом, для рационализации государственных финансовых потоков необходимо проведение мероприятий по двум направлениям:

- изменение структуры государственных финансовых потоков, приведение ее в соответствие с приоритетами социально-экономического развития страны, сокращение затрат на общегосударственную деятельность и увеличение затрат на науку и социальные цели (на здравоохранение, культуру, образование, социальную защиту). Увеличение выплат населению в виде зарплаты, стипендий, пенсий, социальных пособий будет способствовать росту платежеспособного спроса населения, что является одним из основных внутренних факторов экономического роста;

- рационализация расходования бюджетных средств, повышение эффективности использования финансовых потоков в бюджетной сфере.

Реформы в сфере управления государственными расходами предусматривают дальнейшее внедрение методов бюджетирования, ориентированного на конечный результат, полноценное использование среднесрочных финансовых расчетов в бюджетный процесс. Необходимо также более строго контролировать целевое использование бюджетных средств.

Приложение 1

Расходы федерального бюджета в 2001-2004 гг.

Приложение 2

Расходы федерального бюджета РФ в 2006 гг.

Утверждено Федераль-ным законом "О Феде-ральном бюджете на 2006г. ", млрд. руб.

Фактическое исполнение

млрд. руб.

в процентах

к утверж-денному бюджету

к ВВП

Расходы

4431,1

4284,8

96,7

16,0

из них:

на общегосударственные вопросы

623,2

533,2

85,5

2,0

из них на обслуживание государственного и муниципального долга

171,5

172,8

100,8

0,6

на национальную оборону

686,1

681,8

99,4

2,6

на национальную безопасность и правоохранительную деятельность

556,3

550,2

98,9

2,1

на национальную экономику

358,6

345,0

96,2

1,3

из них расходы:

на топливо и энергетику

8,1

7,5

92,7

0,0

на сельское хозяйство и рыболовство

26,1

26,1

100,0

0,1

на транспорт

136,2

132,2

97,1

0,5

на связь и информатику

13,6

6,1

44,7

0,0

на прикладные научные экономики исследования в области национальной экономики

45,6

45,4

99,5

0,2

на другие вопросы в области национальной экономики

67,6

66,5

98,5

0,3

на социально-культурные мероприятия

644,7

616,4

95,6

2,3

на межбюджетные трансферты

1500,9

1498,9

99,9

5,6

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8


Расходы бюджет

Расходы бюджета, будучи компонентом общей финансовой категории - бюджета - представляют собой затраты, возникающие в связи с выполнением государством своих функций. Эти затраты выражают экономические отношения, на основе которых происходит процесс использования средств централизованного фонда денежных средств государства по различным направлениям.