Расходы федерального бюджета по основным статьям функциональной классификации

В текущем году Минфин России продолжает придерживаться политики опережающего финансирования расходов, проводимой с 2005 года. При таком подходе значительная часть расходных обязательств, запланированных на каждый квартал, финансируется в первом месяце соответствующего квартала. Так, около 71% расходов 1 квартала было профинансировано в январе, около 77% расходов 2 квартала – в апреле, около 72% расходов 3 квартала – в июле и около 74% расходов 4 квартала – в октябре. Всего за 11 месяцев 2006 года было профинансировано 96 % к уточненной бюджетной росписи расходов на 2006 год.

В наибольшей степени были профинансированы расходы на межбюджетные трансферты (99,3%), социальную политику (99,2%) и национальную оборону (99,1%). Наименьшие значения были зафиксированы по финансированию расходов на общегосударственные вопросы (87,3%, в том числе на обслуживание государственного и муниципального долга - 86,7%), национальную экономику и здравоохранение и спорт (по 89,9%).

Кассовые расходы федерального бюджета в январе – ноябре 2006, по предварительной информации, составили 3682,9 млрд. рублей или 15,0% ВВП, что на 0,3 п.п. ВВП меньше расходов в аналогичном периоде 2005 года.

Непроцентные расходы в январе-ноябре составили 14,4% ВВП, на 0,1 п.п. ВВП выше, чем в аналогичном периоде прошлого года. При этом за одиннадцать месяцев текущего года соотношение кассовых и профинансированных непроцентных расходов составило около 88,2% по сравнению с 86% в прошлом году. В целом динамика соотношения кассовых и профинансированных непроцентных расходов в текущем году оставалась похожей на динамику предыдущего года. Отставание от показателей прошлого года наблюдается только в январе-феврале, что объясняется значительно большим объемом финансирования расходов в первом квартале текущего года по сравнению с предыдущим. Снижение показателя в начале каждого квартала вызвано опережающим финансированием расходов бюджета и одновременным стремлением к выравниванию кассовых расходов по месяцам.

В функциональной классификации наибольший объем непроцентных расходов в январе-октябре 2006 года пришелся на межбюджетные трансферты (5,4% ВВП, из которых 3,4% ВВП составили трансферты внебюджетным фондам и 1,5% ВВП – финансовая помощь регионам), расходы на национальную оборону, национальную безопасность и правоохранительную деятельность (в общем объеме 4,1% ВВП), расходы на общегосударственные вопросы (1,2%) и национальную экономику (1,0%). Расходы по остальным направлениям не превысили 0,7% ВВП.

Таким образом, трансферты внебюджетным фондам (преимущественно Пенсионному фонду) составили в январе-октябре 24,5% непроцентных расходов. В ноябре, по предварительной информации Федерального казначейства, эта доля составила 34,4%.

Стоит также обратить внимание на резкое снижение непроцентных расходов в сентябре 2006 года по сравнению с сентябрем 2005 (с 21,7% ВВП до 12,5%). Такое падение произошло за счет резкого снижения трансфертов внебюджетным фондам. В 2005 году в сентябре данные расходы были профинансированы на период до конца года, что привело к резкому скачку кассовых расходов в этом месяце. В текущем году подобного скачка не наблюдается, так как трансферты финансируются относительно равномерно в течение года. По этой же причине кассовые расходы в октябре 2005 года были существенно ниже, чем в текущем году.

Перейти на страницу: 1 2 


Расходы бюджет

Расходы бюджета, будучи компонентом общей финансовой категории - бюджета - представляют собой затраты, возникающие в связи с выполнением государством своих функций. Эти затраты выражают экономические отношения, на основе которых происходит процесс использования средств централизованного фонда денежных средств государства по различным направлениям.