Формы финансовой поддержки бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.

В 2005 году предусматривается повысить эффективность выравнивания бюджетной обеспеченности при сохранении стимулирования органов государственной власти субъектов Российской Федерации к развитию собственной налоговой базы. В этих целях первая часть финансовой помощи будет распределяться таким образом, чтобы гарантировать минимальный уровень доходов регионов с наименьшим уровнем социально-экономического развития. При этом, выравнивание будет производиться пропорционально отставанию показателя бюджетной обеспеченности этих субъектов Российской Федерации от заданного для данной группы регионов уровня.

Оставшаяся часть Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации будет распределяться для регионов, уровень бюджетной обеспеченности которых не превышает установленное пороговое значение с учетом полученных средств группой наименее обеспеченных субъектов Российской Федерации.

Изменение порядка распределения средств Федерального фонда финансовой поддержки позволит повысить доходы наименее обеспеченных субъектов Российской Федерации, сохранив при этом стимулы к повышению уровня собственных доходов, поскольку даже после применения выравнивающих механизмов, субъект Российской Федерации, имевший до получения финансовой помощи более высокий уровень доходов в расчете на одного жителя с учетом удорожающих факторов, сохранит свое преимущество.

Министерство финансов Российской Федерации доведет проект методики распределения средств ФФПР (и методики распределения прочих средств финансовой помощи и бюджетных компенсаций) до финансовых органов субъектов Российской Федерации не позднее 15 июля 2004 года, который затем будет рассмотрен на заседаниях Постоянно действующей при Министерстве финансов Российской Федерации рабочей группы по реформированию межбюджетных отношений в Российской Федерации и Рабочей (трехсторонней) группы по совершенствованию межбюджетных отношений в Российской Федерации. Сверка исходных данных для проведения расчетов по распределению межбюджетных трансфертов состоится в сентябре 2004 года.

Фонд реформирования региональных и муниципальных финансов является правопреемником для действовавшего в 2002-2004 гг. Фонда реформирования региональных финансов.

В новом порядке Фонда предусмотрено расширение количества участников до 8 субъектов Российской Федерации с 2005 года, а с 2006 года включаются в число получателей средств фонда 8 муниципальных образований.

Средства Фонда будут распределяться между отобранными на конкурсной основе субъектами Российской Федерации, осуществляющими реализацию программ.

Реформирования региональных финансов, и направляться на реализацию указанных программ, погашение и обслуживание долговых обязательств, развитие социальной инфраструктуры, иные социальные расходы.

Конкурсный отбор первых 8 субъектов Российской Федерации будет объявлен в июле 2004 года.

Принимая во внимание, что в 2005 году средства будут предоставляться только субъектам Российской Федерации в рамках одного конкурса, общий объем средств Фонда сокращен на 0,6 млрд. рублей по сравнению с текущим годом.

В бюджете 2005 года сохранится финансовая поддержка закрытых административно-территориальных образований, как муниципальных образований, на территории которых находятся объекты, выполняющие федеральные функции.

При этом, на 2005 год предусматривается индексация расходов на предоставление средств федерального бюджета бюджетам закрытых административно-территориальных образований.

Перейти на страницу: 1 2 


Расходы бюджет

Расходы бюджета, будучи компонентом общей финансовой категории - бюджета - представляют собой затраты, возникающие в связи с выполнением государством своих функций. Эти затраты выражают экономические отношения, на основе которых происходит процесс использования средств централизованного фонда денежных средств государства по различным направлениям.