Расходы бюджетной системы на социальные цели
· капитальный ремонт;
· строительство новых зданий.
Расходы на текущее содержание
— это заработная плата педагогического, учебно-вспомогательного и административно-обслуживающего персонала, учебные, канцелярские и хозяйственные расходы, расходы на командировки, служебные разъезды и др.
Расходы на текущее содержание школ исчисляются исходя из двух основных показателей:
1) числа учащихся;
2) количества классов.
Основной статьей расходов является заработная плата
, которая вместе с начислениями составляет 45% всех расходов на текущее содержание школ.
Фонд заработной платы
по школе включает:
· Заработную плату учителей за уроки;
· Оплату проверки тетрадей;
· Заработную плату административно-обслуживающею и учебно-вспомогательного персонала;
· Дополнительные виды оплаты учителей.
Фонд заработной платы учителей
определяется на основе среднегодового количества педагогических ставок на один класс и средней ставки учителя в месяц. Ставки и оклады устанавливаются в соответствии с разрядами единой тарифной сетки (от 1-2-го до 14-го) и аттестацией педагогического персонала. При расчетах необходимо учесть дополнительные часы
, которые увеличивают число педагогических ставок. В фонд заработной платы педагогического персонала включается дополнительная оплата за проверку письменных работ.
Фонд заработной платы административно-обслуживающего и учебно-вспомогательного персонала
общеобразовательных школ определяется по утвержденным типовым штатам и должностным окладам (директор школы, заместитель директора, библиотекарь, уборщица и т. д.).
В фонд заработной платы включаются также следующие доплаты:
· за классное руководство — до 20% оклада;
· за заведование кабинетом — 20% оклада;
· за руководство школьным кружком — 80%;
· за ведение внеклассной работы — до одной ставки;
· учителю
химии за вредные условия до 12% оклада;
· выплаты ежемесячной денежной компенсации для обеспечения книгоиздательской продукцией и периодическими
печатными изданиями — 10% от оклада
Следующей значительной статьей являются учебные расходы,
которые включают приобретение материалов для учебной работы, для работы в кабинетах, письменных, канцелярских принадлежностей, мелкого физкультурного инвентаря, проведение экскурсий в учебных целях и др. Выделяются ассигнования на создание, обновление и использование библиотечных фондов учебников.
Планирование учебных расходов производится по установ
ленным нормам на один класс по группам классов.
В сметах школ предусматриваются также расходына приобретение оборудования, инвентаря и на капитальный ремонт зданий.Потребность школы в инвентаре и оборудовании на новый год определяется исходя из обеспеченности школы на начало года и необходимости его обновления в плановом периоде с учетом установленных норм на одну школу или на одно ученическое место.
Строительство новых школ
осуществляется за счет средств, выделяемых в бюджетах соответствующих административно-территориальных единиц. В 2000 г. в России было построено общеобразовательных учреждений на 133,8 тыс. ученических мест. Правда, более 9% этих школ приходятся на долю Москвы.
Расходы на хозяйственное обслуживание
при составлении индивидуальных смет планируются по действующим материальным нормам. В эту группу включаются расходы на отопление, освещение, коммунальные услуги и прочие хозяйственные нужды, а по школам, расположенным в сельской местности, — также ассигнования на бесплатное предоставление квартир работникам с отоплением и освещением. При сводном планировании хозяйственные расходы исчисляются исходя из
среднегодового количества классов.
На основе расчетов по статьям расходов составляется смета расходов общеобразовательной школы, а на основе этих смет составляется сводная смета расходов на содержание общеобразовательных школ к проекту местного бюджета, бюджета субъекта федерации.
Расходы на школы-интернаты
В школы-интернатыпринимаются дети, не имеющие необходимых условий для воспитания в семье или оставшиеся без родителей.
Основными показателями для расчетов расходов на школы-интернаты служат число воспитанников, количество классов и педагогических