Пенсионный фонд РФ

В странах Западной Европы, как и в США давно существует отлаженный механизм социальной защиты граждан, при котором каждый член общества, ступивший в пенсионный возраст, может рассчитывать на достойное продолжение своей жизни. Эффективность существующих на Западе систем социальной защиты подтверждается высоким уровнем продолжительности жизни. Сегодня пенсионер в Великобритании или США, переваливший семидесятилетний порог не считает себя стариком. Более 100 тысяч людей на планете доживают и даже переваливают отведенный им столетний биологический срок.

В сложившихся условиях особое значение приобретают негосу­дарственные пенсионные фонды (НПФ),

которые призваны обеспе­чивать дополнительное пенсионное страхование, осуществляемое за счет добровольных взносов работников и работодателей. НПФ пока не стали серьезной альтернативой традиционной пенсион­ной системе, но имеют устойчивый рост. 8 апреля 1998 года был принят Федеральный закон № 75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах».

В большинстве развитых стран негосударственные пенсионные фонды имеют широкое распространение. Так «средний» американец получает государственную пенсию – 300-600$ и одновременно 3000-4000$ из частных фондов.

В России насчитывается более 260 НПФ. Наиболее крупными являются: НПФ «Газфонд» (Москва), НПФ «Благосостояние» (Москва), НПФ «Сургутнефтегаз» (Ханты-Мансийский АО), НПФ «Телеком-союз» (г. Санкт-Петербург), НПФ «Алмазная осень» (Якутия) и др. НПФ обычно создаются предприятиями наиболее рентабильных отраслей экономики. Основная доля пенсионных резервов (97%) сосредоточена в 66 фондах с пенсионными накоплениями, превышающими 30 млн.рублей. В 16 НПФ сосредоточено 85% пенсионных накоплений и 60% участников, выплаты из них составляют 64% всех негосударственных пенсий.

Перейти на страницу: 1 2 3 


Расходы бюджет

Расходы бюджета, будучи компонентом общей финансовой категории - бюджета - представляют собой затраты, возникающие в связи с выполнением государством своих функций. Эти затраты выражают экономические отношения, на основе которых происходит процесс использования средств централизованного фонда денежных средств государства по различным направлениям.