Проблемы финансирования жилищно-коммунального хозяйства из бюджета в разных регионах России.

Установлен стандарт уровня платежей населения в процентах к затратам на содержание, ремонт жилищного фонда и предоставление коммунальных услуг:

1998 год - 50,0,

1999 год - 60,0,

2000 год - 70,0,

2001 год - 80,0,

2002 год - 90,0,

2003 год - 100,0.

С 1999 года в г.Уфе поэтапно вводится:

- взимание платы с населения за наем жилья муниципального и государственного жилищного фонда в зависимости от его потребительских свойств (качества и местоположения);

- взимание платы по полному тарифу за жилье и коммунальные услуги с граждан, имеющих сверхнормативную площадь жилья (за долю, превышающую нормативы);

- оплата нанимателями и собственниками жилых помещений, имеющих второе жилье, его содержания и предоставления коммунальных услуг в полном размере;

- оплата населением накоплений на капитальный ремонт и полное восстановление жилья;

- отчисления на страхование жилья в ставку оплаты за жилье в жилищном фонде всех форм собственности с момента законодательного решения вопроса о страховании жилищного фонда.

В процессе перехода от бюджетного финансирования затрат на содержание жилья и производство коммунальных услуг на оплату населением полной стоимости жилищно-коммунальных услуг необходимо обеспечить социальную защиту отдельных групп населения, в том числе с низким доходом, что достигается существующей системой льгот и субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг.

Социальная защита малоимущих групп населения предполага­ет, что эти группы никогда не будут оплачивать полную стои­мость жилищно-коммунальных услуг. Состав групп малоимущих будет со временем меняться, но опыт других стран показывает, что в социальной структуре общества они всегда остаются. Недоп­лату их расходов берет на себя государство, используя на эти цели часть средств от налогообложения высокодоходных групп населе­ния. Социально дешевое жилье имеется во всех развитых странах. Оно составляет до 20% жилищного фонда, например Нью-Йорка и других крупных городов Америки. В условиях России значитель­ную часть расходов малоимущих граждан, примерно 65%, берет на себя государство как сборщик налогов.

В г.Уфе в 1998 году предоставлено льгот при оплате за жилье и коммунальные услуги 304193 семьям на сумму 20029349 руб. Из них профинансировано 6659483 руб., задолженность по всем источникам финансирования составляет 13489966 руб.

Жилищные субсидии в 1997 г. получили 2741 семья, что составило 0,6% населения на сумму 482712244 руб. (неденоминированных). В 1998 г. - 1923 семьи на сумму 3500035 руб.

Наряду с этим необходимо:

- в порядке законодательной инициативы добиться соответствия видов льгот и источников их обязательного финансирования, предусмотреть меры при отсутствии их финансирования, упорядочить систему предоставления льгот по оплате за жилищные и коммунальные услуги;

- установить порядок финансирования расходов по предоставлению льгот и субсидий через финансовое управление администрации города;

- обеспечить адресную поддержку малообеспеченных семей.

С целью сохранения социальной защиты населения, сохранения платежеспособности граждан на оплату жилья и коммунальных услуг, по г. Уфе установлен стандарт максимально допустимой доли собственных расходов семьи в процентах от совокупного семейного дохода для расчета и предоставления субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг:

1998 год - 15

1999 год - 17

2000 год - 19

2001 год - 21

2002 год - 23

2003 год - 25.

При разработке мероприятий годового этапа реформы учитывается реальный рост доходов населения.

Постоянно проводится социальный мониторинг доходов и расходов населения, оценивается платежеспособности граждан, в том числе по оплате жилья и коммунальных услуг.

Расходы на ЖСК в бюджете г.С-Петербург на 1998г.

Структура текущих расходов бюджета Санкт-Петербурга на 1998 год

(тыс.руб.)

№ п/п

Наименование  

Сумма (тыс.руб.)  

Удельный вес в бюджете текущих расходов (%)

1.

Государственное управление

405 082,7

3,25

2.

Судебная власть

7 005,0

0,06

3.

Международная деятельность

1 927,4

0,02

4.

Национальная оборона

5 801,0

0,05

5.

Правоохранительная деятельность иобеспечение безопасности

426 409,0

3,42

6.

Фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу

27 082,0

0,22

7.

Сельское хозяйство и рыболовство

9 788,0

0,08

8.

Охрана окружающей природной среды и природных ресурсов, гидрометеорология – картография и геодезия, стандартизация и метрология

16 097,0

0,13

9.

Транспорт, дорожное хозяйство, связь и информатика

1 026 344,0

8,23

10.

Развитие рыночной инфраструктуры

5 917,0

0,05

11.

Жилищно-коммунальное хозяйство, градостроительство

2 275 437,8

18,24

12.

Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий

14 871,0

0,12

13.

Образование

2 534 397,2

20,32

14.

Культура и искусство, кинематография

269 740,4

2,16

15.

Средства массовой информации

68 895,0

0,55

16.

Здравоохранение и физическая культура

1 475 527,4

11,83

17.

Социальная политика

1 490 380,2

11,95

18.

Обслуживание и погашение государственного долга

1 029 767,7

8,25

19.

Прочие расходы, всего

1 384 681,3

11,10

в т.ч. погашение кредиторской задолженности, включая оплату топливно-энергетических расходов

958 000,0

7,68

ИТОГО  

12 475 151,1  

100,00  

Перейти на страницу: 1 2 3 4


Расходы бюджет

Расходы бюджета, будучи компонентом общей финансовой категории - бюджета - представляют собой затраты, возникающие в связи с выполнением государством своих функций. Эти затраты выражают экономические отношения, на основе которых происходит процесс использования средств централизованного фонда денежных средств государства по различным направлениям.