Основные направления денежно-кредитного регулирования

Государственное регулирование денежно-кредитной сферы может осуществляться достаточно успешно лишь в том случае, если государство через центральный банк способно эффективно воздействовать на масштабы и характер частных институтов, так как в развитой рыночной экономике именно последние являются базой всей денежно-кредитной системы. Данное регулирование осуществляется в нескольких взаимосвязанных направлениях.

1. Государственный контроль над банковской системой имеет целью укрепление ликвидности кредитно-финансовых институтов, то есть их способности своевременно покрывать требования вкладчиков. Это производится прежде всего за счет учетной, или дисконтной политики, атакже установления норм обязательных банковских резервов.

2. Управление государственным долгом является направлением государственного регулирования в условиях хронических бюджетных дефицитовогромного роста государственной ззадолженности, когда резко возрастает влияние государственного кредита нарынок ссудных капиталов.Для этого центральный банк использует различные методы управления государственным долгом:

· покупает или продает государственные обязательства;

· изменяет цену облигаций;

· варьирует условия их продажи;

· различными способами повышает привлекательность последних для частных инвесторов.

3. Регулирование объема кредитных операций и денежной эмиссии применяется прежде всего для воздействия на хозяйственную активность. Это направление денежно-кредитного регулирования тесно связано с первым и вторым. Так, регулирование банковской ликвидности оказывает влияние на структуру банковских ссуд ит депозитов, величину денежной массы, уровень рыночной нормы процента. Управление государственным долгом воздействует на распределение ссудных капиталов между частным и государственным сектрорами, уровень процентных ставок и банковскую ликвидность. Размещение государственных долговых обязательств в банковской системе приводит к увеличению денежной эмиссии, а вне банковской — к ее сокращению.

Итак, существует три основных напраления кредитной политики, между которыми имеется тесная, глубокая взаимосвязь, поэтому меры, принятые правительством в данной области, всегда будут носить сложный и неоднозначый характер. Рассмотрим, наконец, сами инстументы, с чьей помощью государство воздействует на кредитный рынок, проводя намеченную денежную политику.


Расходы бюджет

Расходы бюджета, будучи компонентом общей финансовой категории - бюджета - представляют собой затраты, возникающие в связи с выполнением государством своих функций. Эти затраты выражают экономические отношения, на основе которых происходит процесс использования средств централизованного фонда денежных средств государства по различным направлениям.