Совершенствование управления государственными финансами

Главная задача в сфере управления государственными финансами состоит в четкой организации бюджетных процедур, направленных на обеспечение разумной равномерности расходования средств федерального бюджета в течение года.

Необходимо перейти к более точному планированию расходов сезонного характера. Ответственность за ритмичность расходования бюджетных средств должны нести их главные распорядители и получатели. Бюджетная роспись министерств и ведомств должна рассматриваться ими как их собственный кассовый план.

Необходимо разработать решения, позволяющие не позже декабря каждого года доводить до бюджетополучателей лимиты бюджетных обязательств (или часть таких лимитов), обеспечивающие бесперебойное функционирование бюджетной сферы в начале предстоящего финансового года. В целях повышения равномерности осуществления бюджетных расходов течение года необходимо обеспечить принятие в начале финансового года решений, направленных на реализацию положений федерального закона о федеральном бюджете. Проекты решений должны готовиться уже в процессе рассмотрения проекта федерального бюджета в палатах Федерального Собрания Российской Федерации.

Заключение

Необходимость реформирования бюджетной системы в современных условиях определяется объективными требованиями экономической действительности. Развитие общества, многие годы жившего в условиях жесткой централизации, еще довольно длительное время будет определяться развитием бюджетных отношений. Но и при рыночной системе роль бюджетного регулирования не уменьшается: ведь общество не перестает нуждаться в сильной и авторитетной власти, способной осуществлять контроль над теми процессами, в которых рынок оказывается бессилен, а именно бюджет позволяет аккумулировать для этого финансовые ресурсы и осуществлять в конечном итоге их использование.

Таким образом, совершенствование бюджетного устройства способно оказать значительное положительное воздействие на функционирование всей рыночной системы. И это совершенствование следует осуществлять как по отношению к внутренним, межбюджетным отношениям, основывая их исключительно на принципах бюджетного федерализма, так и по отношению к количественным и качественным показателям самого бюджета, способствуя его сбалансированности и осуществляя достаточный контроль за уровнем государственного долга и возможного бюджетного дефицита. Ведь только в совокупности эти изменения способны превратить государственный бюджет в мощный стимул экономического роста.

Процесс преобразования бюджетной системы – сложный, длительный, порой весьма болезненный. Тем не менее, начало ему уже положено. И от успешного его завершения зависит ни много ни мало – будущее всей российской экономики.

В завершении моей дипломной работы разрешите выразить надежду, что все задачи, поставленные перед нашей бюджетной системой будут достойно выполнены.


Расходы бюджет

Расходы бюджета, будучи компонентом общей финансовой категории - бюджета - представляют собой затраты, возникающие в связи с выполнением государством своих функций. Эти затраты выражают экономические отношения, на основе которых происходит процесс использования средств централизованного фонда денежных средств государства по различным направлениям.