Единый социальный налог.

Главой 24 части второй Налогового кодекса РФ был введен Единый социальный налог (ЕСН). В составе ЕСН консолидированы взносы в Пенсионный фонд, Фонд социального страхования и фонды обязательного медицинского страхования — с целью мобилизации средств для реализации права граждан на государственное пенсионное и социальное обеспечение и медицинскую помощь.

Налогоплательщиками налога являются работодатели, производящие выплаты наемным работникам, в том числе:

· организации;

· индивидуальные предприниматели;

· родовые, семейные общины малочисленных народов Севера, занимающиеся традиционными отраслями хозяйствования;

· крестьянские (фермерские) хозяйства;

· физические лица;

а также индивидуальные предприниматели, родовые, семейные общины малочисленных народов Севера, занимающиеся традиционными отраслями хозяйствования, главы крестьянских (фермерских) хозяйств, адвокаты.

Объектом налогообложения признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые работодателями в пользу работников по всем основаниям. Сумма единого социального налога должна исчисляться налогоплательщиками отдельно по каждому социальному внебюджетному фонду (ПФР, ФСС, Федеральному и Территориальным ФОМС) и перечисляется на счета фондов отдельными платежными поручениями.

Ставки единого социального налога указаны в следующей таблице:

Налог.база на кажд.отд.раб-ка нарастающим итогом с нач.года

Пенсионный фонд РФ

Фонд социального страхования Российской Федерации

Фонды обязательного медицинского страхования

Итого

Федеральный фонд

Территориальные фонды

1

2

3

4

5

6

До 100 000 руб.

28,0%

4,0%

0,2%

3,4%

35,6%

От 100001руб. до 300000 руб.

28000 р. + 15,8% с суммы, превыш.

100000 руб.

4000р.+2,2% с суммы, превыш. 100000 руб.

200руб. + 0,1% с суммы, превыш. 100000руб.

3400руб.+1,9% с суммы, превыш.100000 руб.

35600 руб. + 20,0% с суммы, превыш

100000 руб.

От 300001 руб. до 600000 руб.

59600 руб. + 7,9% с суммы, превышающей 300000 руб.

8400 руб. + 1,1% с суммы, превышающей 300000 руб.

400 руб. + 0,1% с суммы, превышающей 300000 руб.

7200 руб. + 0,9% с суммы, превышающей 300000 руб.

75600 руб. + 10,0% с суммы, превышающей 300 000 руб.

Свыше 600000 руб.

83300 руб. + 2,0% с суммы, превышающей 600000 руб.

11700 руб.

700 руб.

9900руб.

105600 руб. + 2,0% с суммы, превышающей 600000 руб.

Величина единого социального налога в части, касающейся зачисления в Пенсионный фонд РФ, разделяется на единый социальный налог (взнос), который идет в федеральный бюджет фонда для финансирования страховой и накопительной пенсии, и страховые взносы (сборы), зачисляемые в бюджет фонда для финансирования страховой и накопительной пенсии. Все вместе составляет 28% от фонда оплаты труда.

Сумма налога, уплачиваемая в составе налога в Фонд социального страхования Российской Федерации, подлежит уменьшению налогоплательщиками на сумму произведенных ими самостоятельно расходов на цели государственного социального страхования, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Заключение.

Расширение деятельности государства привело к созданию значительного количества специальных фондов, многие из которых сохранили свою самостоятельность даже после создания государственного бюджета, основанного на объединении различных фондов. Среди них ведущую роль заняли социальные фонды. В Российской Федерации они представлены тремя фондами: Пенсионный фонд РФ, Фонд обязательного медицинского страхования и Фонд социального страхования. Эти фонды носят строго целевое значение и выполняют определенные функции, возложенные на них государством.

Перейти на страницу: 1 2


Расходы бюджет

Расходы бюджета, будучи компонентом общей финансовой категории - бюджета - представляют собой затраты, возникающие в связи с выполнением государством своих функций. Эти затраты выражают экономические отношения, на основе которых происходит процесс использования средств централизованного фонда денежных средств государства по различным направлениям.