Анализ доходной части бюджета
Все виды местных налогов и сборов определены Законом РФ от 27.12.91г. «Об основах налоговой системы в РФ» с последующими изменениями и дополнениями к нему. В соответствии с ним местным органом самоуправления предоставлено право определять:
§ конкретных плательщиков налогов и сборов;
§ права, обязанности и ответственность плательщиков;
§ порядок представления отчетности по этим налогам и сборам;
§ размеры и порядок исчисления налогов и сборов;
§ органы, осуществляющие прием налогов и сборов;
§ сроки уплаты и зачисления поступающих средств в соответствующие бюджеты;
§ кому и как решать вопросы по льготам.
Правила распределения налогов между субъектами Федерации и местными властями определяются ежегодным законом о бюджете соответствующего субъекта.
Местный бюджет - это главная финансовая база местных органов власти. Бюджетные и имущественные права, предоставленные местным органам власти, дают им возможность составлять, рассматривать, утверждать и исполнять свои бюджеты, распоряжаться переданными в их ведение предприятиями и получать от них доходы.
Экономическая сущность местных бюджетов проявляется в их назначении. Они выполняют следующие функции:
§ Формирование денежных фондов, служащих финансовым обеспечением деятельности местных органов власти;
§ Распределение и использование этих фондов между отраслями народного хозяйства;
§ Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью предприятий, организаций и учреждений, подведомственных местным органам власти.
На местные органы власти возложена важная задача по претворению в жизнь государственной социальной программы. Финансирование мероприятий по обслуживанию населения в решающей части проводится за счет средств местных бюджетов. Осуществление государственной программы в области социального развития требует больших материальных и финансовых ресурсов.
Доходная часть местных бюджетов состоит из собственных доходов и поступлений от регулирующих доходов, она также может включать финансовую помощь в различных формах (дотации, субвенции, средства фонда финансовой поддержки муниципальных образований), средства по взаимным расчетам.
На основе данных таблицы 1 можно провести следующий анализ.
В целом в общем уровне доходов Самарской области доходы Кинельского района за 9 месяцев (с января по октябрь) 1999 г. составили 51 523 тыс. рублей
, или 0,57%
консолидированного бюджета.
Структуру доходной части составляют налоговые и неналоговые поступления, а также безвозмездные перечисления.
Таблица 4
Доходная часть бюджета Кинель-Черкасского района
Наименование статьи |
Сумма в бюджете района |
Сумма в консолидированном бюджете Самарской области |
Удельный вес статьи в доходах Кинель-Черкасского района,% |
Удельный вес статьи в аналогичной статье консолидированного бюджета, % |
Налоговые доходы |
19 899 |
8 185 060 |
38,6 |
0,2 |
Неналоговые доходы |
2 586 |
256 019 |
5,0 |
1,01 |
Безвозмездные перечисления |
29 028 |
537 096 |
56,3 |
5,40 |
Доходы целевых бюджетных фондов |
10 |
32 992 |
0,0 |
0,03 |
ВСЕГО доходов |
51 523 |
9 011 167 |
100,00 |
0,57 |