Методологические и правовые основы развития лизинга в Украине.

земельных участков;

других природных объектов.

В проекте нового Гражданского кодекса Украины нет определения объекта лизинга. Вместо него в п.2 . ст.858 предложено следующее определение предмета договора лизинга: « . любые непотребительские пред­меты, используемые для предпринимательской дея­тельности, за исключением земельных участков и дру­гих природных объектов».

В Законе Украины «О лизинге» предусмотрен осо­бый порядок лизинга государственного имущества:

оно может быть объектом лизинга только по согласо­ванию с органами, осуществляющими управление эти имуществом. Порядок согласования устанавливается Кабинетом Министров Украины.

В частности, по соглашению с Фондом государ­ственного имущества Украины должен осуществляться лизинг государственного имущества, переданного в аренду, и имущества государственных предприятий, находящихся в процессе приватизации.

По классической схеме в лизинге принимают участие три стороны: производственник или собственник имуще­ства — продавец, покупатель — лизингодатель и потреби­тель — лизингополучатель.

В качестве лизингодателей чаще всего выступают лизинговые компании, промышленные и финансо­вые фирмы и организации. Промышленные обще­ства и компании, занимающиеся лизингом, чаще всего являются или филиалами известных фирм — производителей техники, или независимыми орга­низациями, созданными такими фирмами-произво­дителями.

В Законе Украины «О лизинге» лизингодатель оп­ределен как субъект предпринимательской деятельности, в том числе банковское или небанковское фи­нансовое учреждение, которое передает в пользование имущество по договору лизинга.

В действующем украинском законодательстве ли­зингополучатель рассматривается как субъект пред­принимательской деятельности, который получает в пользование имущество по договору лизинга.

Факторы сравнительной эффективности лизинга.

К преимуществам лизинга для потребителя можно отнести:

— возможность избежать привлечения кредитов для приобретения техники из других источников финанси­рования.

Таким образом, появляется возможность исполь­зовать эти источники для других нужд, а следователь­но, увеличить общий объем поступления инвести­ций;

— возможность использования собственных средств, сэкономленных за счет замены покупки имущества "лизингом, на другие цели (погашение кредиторской задолженности и др.);

— гибкость лизинговых платежей по сравнению с уплатой задолженности по кредитам. В мировой прак­тике это — возможность определить размеры платежей в зависимости от доходов лизингополучателя и исполь­зования лизингового имущества, возможность ком­пенсационного лизинга и др. В Украине действующее законодательство о лизинге не дает возможности реа­лизовать это преимущество;

— отсутствие расходов, связанных с владением иму­ществом и ведением бухгалтерского учета, особенно в случае применения оперативного лизинга (экономия будет ощутимой, например, при введении в Украине налога на собственность);

— экономию на дополнительных услугах лизин­годателя, например сервисном обслуживании, ко­торые стоят меньше, чем такие же услуги других фирм;

— ускоренное освоение объектов лизинга вслед­ствие значительной заинтересованности в этом по­требителя и обеспеченную по договорам лизинга по­мощь специалистов лизингодателя или производите­ля.

— упрощение доступа к использованию разнооб­разной, в. частности импортной, новой техники, обес­печение ее сервисного обслуживания;

— сокращение сроков организации производства новой продукции за счет оперативного приобретения в пользование необходимой новой техники, обеспече­ние ее наладки и сервисного обслуживания и др.;

— уменьшение риска в случае введения производ­ства новой продукции из-за возможности возврата привлеченного для этого по договору оперативного лизинга оборудования;

— использование возможностей партнеров: ли­зингодателя (в случае снабжения и сбыта), произво­дителя (при фирменном сервисе), банков — кредито­ров лизингодателя (в случае необходимости в креди­тах) и др.

Перейти на страницу: 1 2 3 4


Расходы бюджет

Расходы бюджета, будучи компонентом общей финансовой категории - бюджета - представляют собой затраты, возникающие в связи с выполнением государством своих функций. Эти затраты выражают экономические отношения, на основе которых происходит процесс использования средств централизованного фонда денежных средств государства по различным направлениям.