Процентные расходы федерального бюджета помесячно, %ВВП.

В соответствии с Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2007 г.» постановлено:

1. Утвердить федеральный бюджет на 2007 год по расходам в сумме 5 463 479 900,0 тыс. рублей и по доходам в сумме 6 965 317 200,0 тыс. рублей.

2. Установить превышение доходов над расходами федерального бюджета в 2007 году в размере 1 501 837 300,0 тыс. рублей.

Доходы федерального бюджета, поступающие в 2007 году, формируются за счет:

1) федеральных налогов, сборов и неналоговых доходов - в соответствии с нормативами отчислений, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации;

2) иных неналоговых доходов;

3) федеральных налогов и сборов (в части погашения задолженности прошлых лет по отдельным видам налогов, а также в части погашения задолженности по отмененным налогам и сборам).

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ И ПРИОРИТЕТЫ БЮДЖЕТНОЙ

ПОЛИТИКИ В 2007 ГОДУ И СРЕДНЕСРОЧНОЙ ПЕРСПЕКТИВЕ

Основные направления бюджетной и налоговой политики на 2007 год

сформированы в соответствии с Бюджетным посланием Президента

Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации «О

бюджетной политике в 2007 году » и Посланием Президента Российской

Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации. Бюджетная

политика на 2007 год и на период до 2009 года соответствует долгосрочным

целям социально - экономического развития Российской Федерации:

повышение качества жизни населения, обеспечение безопасности и

правопорядка, развитие институтов гражданского общества, повышение

конкурентоспособности экономики.

Согласно Бюджетному посланию Президента Российской Федерации

Федеральному Собранию Российской Федерации «О бюджетной политике в

2007 году », бюджетная политика должна формироваться исходя из решения

проблем макроэкономической сбалансированности.

Основными целями бюджетной политики в 2007 году и среднесрочной

перспективе являются:

1) Создание условий для обеспечения сбалансированности бюджетной

системы в долгосрочном периоде.

2) Продолжение политики аккумулирования конъюнктурных доходов

в Стабилизационном фонде с расширением его функцией в качестве «фонда

будущих поколений ».

3) Повышение результативности бюджетных расходов. Недопущение

увеличения количества принимаемых обязательств, препятствующего

сопоставлению и выбору наиболее эффективных направлений

использования бюджетных средств.

4) Усиление роли среднесрочного финансового планирования.

5) Дальнейшее расширение самостоятельности и ответственности

главных распорядителей бюджетных средств, прежде всего путем

разработки и внедрения методов и процедур оценки качества финансового

менеджмента на ведомственном уровне, развития внутреннего аудита ,

укрепления финансовой дисциплины.

6) Повышение качества «человеческого капитала ».

7) Обеспечение прозрачности и эффективности закупок для

государственных и муниципальных нужд. Расширение практики проведения

совместных торгов государственными и муниципальными заказчиками.

Заключение.

Бюджет любого государства - это концентрированное выражение политики государства на данном отрезке времени. Причем Федеральный бюджет - это зеркальное отражение национальных приоритетов, первостепенных, архиважных целей государства, т.е. зафиксирована политика данной правящей элиты, которая выработала компромисс между различными политическими силами на конкретный момент расстановки этих сил на политическом Олимпе. Бюджет - это инструмент управления хозяйственно-экономической деятельностью страны, которая, естественно, не ограничивается одним годом. Бюджет - это финансовый план действий правительства на год. Бюджет - это источник информации, позволяющий видеть истинную суть провозглашаемых политических лозунгов. Таким образом, бюджет осуществляет три основные функции:

· абсорбирует интересы различных сообществ и групп, перераспределяет расходы, обеспечивая социальную стабильность в обществе;

· осуществляет управление (прямыми и непрямыми способами) экономикой страны;

· обеспечивает оперативную жизнедеятельность государства.

Государственный бюджет, являясь основным финансовым планом государства, главным средством аккумулирования финансовых средств, дает политической власти реальную возможность осуществления властных полномочий, дает государству реальную экономическую и политическую власть. С одной стороны, бюджет, являясь всего лишь комплексом документов, разрабатываемых одной ветвью власти и утверждаемых другой, выполняет довольно утилитарную функцию – фиксирует избранный государством стиль осуществления управления страной. Бюджет по отношению к осуществляемой властью экономической политике является производным продуктом, он полностью зависит от избранного варианта развития общества и самостоятельной роли не играет.

Перейти на страницу: 1 2 3


Расходы бюджет

Расходы бюджета, будучи компонентом общей финансовой категории - бюджета - представляют собой затраты, возникающие в связи с выполнением государством своих функций. Эти затраты выражают экономические отношения, на основе которых происходит процесс использования средств централизованного фонда денежных средств государства по различным направлениям.