Функциональная классификация бюджетных расходов
Одним из важнейших оснований для классификации бюджетных расходов является функциональный признак. Классификация бюджетных затрат по функциональному признаку является наиболее распространенной. Как правило, при публикации государственного бюджета в средствах массовой информации расходы группируются именно по функциональному признаку. https://plitkarez.ru/catalog/mozaika-iz-granita/vosmiugolnik-oktagon/.
Функциональная классификация бюджетных расходов отражает направление средств основного централизованного денежного фонда на выполнение конкретных функций государства. К этим функциям относятся:
· государственное управление и местное самоуправление;
· судебная власть;
· международная деятельность;
· национальная оборона;
· правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности государства;
· фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу;
· промышленность, энергетика и строительство;
· сельское хозяйство и рыболовство;
· охрана окружающей природной среды и природных ресурсов, гидрометеорология, картография и геодезия;
· транспорт, дорожное хозяйство, связь и информатика;
· развитие рыночной инфраструктуры;
· жилищно-коммунальное хозяйство;
· предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий;
· образование;
· культура, искусство и кинематография;
· средства массовой информации;
· здравоохранение и физическая культура;
· социальная политика;
· обслуживание государственного долга;
· пополнение государственных запасов и резервов;
· финансовая помощь бюджетам других уровней;
· утилизация и ликвидация вооружений, включая выполнение международных договоров;
· мобилизационная подготовка экономики;
· формирование целевых бюджетных средств;
· прочие расходы.
На формирование этих направлений ежегодно выделяются определенные суммы бюджетных средств. По сути, такая структура направлений расходования бюджетных ресурсов представляет собой структуру экономики с точки зрения финансирования отдельных отраслей за счет средств государства. Пользуясь функциональной классификацией бюджетных расходов, можно оценить состояние экономики в целом, состояние и перспективы развития отдельных ее отраслей, степень государственного регулирования экономики и прочие показатели. Эта классификация наиболее полно отражает структуру финансирования экономики за счет бюджетных средств.
Рассмотрим подробнее некоторые направления расходования средств бюджета.
К расходам на государственное управление и местное самоуправление относятся затраты на содержание соответствующих органов государственной власти и местного самоуправления. В структуре федерального бюджета к этим органам относят Президента РФ, законодательные и исполнительные органы государственной власти, финансовые и налоговые органы. Кроме того, предусмотрена статья, в которой отражаются прочие затраты на государственное управление.
Объем расходов на управление в основном состоит из затрат на содержание аппарата управления, объем которых, в свою очередь, определяется штатным расписанием и сметой расходов.В штатном расписании указывается количество и структура персонала, схема начисления заработной платы, месячный фонд оплаты труда и другие подобные показатели. Смета расходов представляет собой документ, в котором предусматривается общая сумма затрат и ассигнования на отдельные цели.