Функциональная классификация бюджетных расходов
При составлении этих документов все затраты строго нормируются с целью минимизации расходов на управление.
Расходы на судебную власть включают в себя несколько направлений, существование которых обусловено проведением судебной реформы. При этом бюджетные ассигнования выделяются на :
· материально-техническое обеспечение органов юстиции и сотрудников этих органов;
· внедрение института суда присяжных заседателей; перестройку системы судопроизводства, исходя из принципов состязательности равноправных сторон;
· совершениствование системы гарантий независимости судей и подчинения их только закону;
· расширение возможностей граждан по обжалованию в суде неправомерных действий должностных лиц.
Финансирование затрат в области международной деятельности охватывает международное сотрудничество, выполнение международных договоров в различных сферах, налаживание культурных, научных и информационных связей с иностранными партнерами и различными международными организациями.
Расходы на национальную оборону направлены на обеспечение оборонной функции государства. Они включают в себя расходы по следующим направлениям:
· закупка вооружений и военной техники;
· научно-исследовательские работы;
· пенсии военослужащим;
· содержание вооруженных сил;
· капитальное строительство;
· прочие военные расходы.
Часть военных расходов финансируется также по другим статьям бюджета. Например, расходы на содержание внутренних войск финансируются по статье “Правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности государства”.
Отметим, что государство стремится создать условия для сокращения военных расходов. Однако в последние годы тенденции к их снижению по-прежнему не наблюдается.
Правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности государства осуществляютя соответствующими органами государственной власти, функцией которых является защита жизни, здоровья, прав и свобод граждан, собственности и интересов общества и государства от противоправных посягательств. Бюджетные ассигнования при этом направляются на содержание следующих государственных органов:
· органы внутренних дел;
· внутренние войска;
· уголовно-исправительная система;
· органы налоговой полиции;
· органы государственной безопасности;
· органы пограничной службы;
· таможенные органы;
· органы прокуратуры;
· государственная противопожарная служба.
Следует отметить, что с течением времени в федеральном бюджете РФ возрастают расходы на содержание таможенных органов, так как при этом в более значительной степени увеличивается объем поступающих от них доходов.
Финансирование фундаментальных научных исследований в РФ осуществляется в крайне незначительном объеме. При этом бюджетные ассигнования в основном направляются на развитие приоритетных направлений науки и техники.
Направление средств бюджета на промышленность, энергетику и строительство обусловлено низкой рентабельностью этих отраслей экономики, в результате чего возникает их упадок и необходимость государственной поддержки. Большая часть расходов бюджета по этим направлениям- капитальные расходы.
Структура расходов федерального бюджета на сельское хозяйство и рыболовство выглядит следующим образом: