Экономическое содержание расходов на социальные цели

Реализация конституционных прав граждан на социальное обеспечение по возрасту, инвалидности, в случае потери кормильца, рождения и воспитания детей, при безработице, а также на получение бесплатной медицинской помощи по болезни обеспечивается не только за счет бюджетных средств, но и за счет средств государственных и негосударственных внебюджетных фондов целевого назначения. Например, одним из основных видов социальной защиты населения является пенсионное обеспечение.

Рассмотрим классификацию расходов бюджета на социальные цели. Для этого используем функциональную классификацию расходов бюджета. К расходам на социальные цели относятся пять разделов этой классификации:

· Образование (код – 1400)

· Культура и искусство. Кинематография (код – 1500)

· СМИ (код – 1600)

· Здравоохранение и физическая культура (код – 1700)

· Социальная политика (код – 1800)

Каждый из разделов функциональной классификации делится на соответствующие подразделы. Так, например, раздел «Образование» (код –1400) имеет 8 подразделов:

· Дошкольное образование (код – 1401)

· Общее образование (код – 1402)

· Начальное профессиональное образование (код – 1403)

· Среднее профессиональное образование (код 1404)

· Переподготовка и повышение квалификации (код – 1405)

· Высшее профессиональное образование (код – 1406)

· Разработки и исследования в области образования (код – 1407)

· Прочие расходы в области образования (код – 1408) ( См. Приложение 2

)

Внутри каждого из разделов предусмотрено распределение расходов по видам и целевым статьям, показывающим тип учреждения. Так, например, раздел «Образование» (код – 1400), подраздел «Общее образование» (код – 1402) будет иметь следующие целевые статьи:

· Школы-детские сады, школы начальные, неполные средние, средние

· Специальные школы

· Вечерние и заочные средние общеобразовательные школы

· Школы-интернаты

· Учреждения по внешкольной работе с детьми

· Детские дома

Виды расходов в свою очередь делятся на экономические статьи. Технология распреде­ления расходов на экономические статьи, показывающие вид фи­нансовой операции, носит унифицированный характер для любого бюджетного учреждения. Все расходы, в зависимости от эконо­мического содержания, делятся на текущие и капитальные. Теку­щие расходы объединены в две группы: закупки товаров и оплата услуг, субсидии и текущие трансферты. Первая группа включает в себя расходы на оплату труда; начисления на нее; приобрете­ние предметов снабжения и расходных материалов (канцеляр­ских, хозяйственных, мягкого инвентаря и обмундирования, про­дуктов питания, прочих материалов); командировки и служебные разъезды; оплату транспортных услуг; оплату коммунальных ус­луг с выделением расходов на электрическую, тепловую энер­гию, газ, водоснабжение, прочие услуги.

Из второй группы расходов наиболее значимы такие трансфер­ты населению, как стипендии обучаемым, выдача наличных де­нег взамен питания, компенсационные выплаты учителям на при­обретение книгоиздательской продукции, пособия на опекаемых детей и т.п. К капитальным расходам относятся капитальные вло­жения в основные фонды: приобретение оборудования и предме­тов длительного пользования, новое строительство, капитальный ремонт.

Перейти на страницу: 1 2 3


Расходы бюджет

Расходы бюджета, будучи компонентом общей финансовой категории - бюджета - представляют собой затраты, возникающие в связи с выполнением государством своих функций. Эти затраты выражают экономические отношения, на основе которых происходит процесс использования средств централизованного фонда денежных средств государства по различным направлениям.