Принципы планирования и финансирования расходов бюджета.
Бюджетные ассигнования направляются на решение узкого круга задач общегосударственного значения, реализацию которых невозможно обеспечить за счёт других источников финансирования. Более 40 % бюджетных ассигнований направляются на обеспечение социальных программ (жильё, культура, здравоохранение и т.д.).
Развитие агропромышленного комплекса – приоритетное направление экономики любого типа. Государственная поддержка села должна проводиться, прежде всего, через льготы при налогообложении. Необходимо создать такие условия, при которых предпринимателям было бы выгодно работать на селе.
Наиважнейшим направлением финансирования является непроизводственная сфера. Финансирование осуществляется на основе сметы доходов и расходов, в которой отражается общий объём расходов, их целевое направление, поквартальное распределение, а также доходы, которые поступят при выполнении бюджетным учреждением платных функций. В большинстве случаев бюджетные учреждения не приносят дохода, а лишь служат для выполнения государством его функций.
Финансирование непроизводственной сферы проводится на основе норм и нормативов. Оплата труда бюджетных работников осуществляется на основе Единой тарифной сетки. Она представляет собой сетку из 18 разрядов, каждому из которых присвоен соответствующий коэффициент и установленная минимальная величина заработной платы в бюджетной сфере.
3. Заключение
Расходы бюджетов играют важнейшую роль в финансовой системе РФ. Бюджет фиксирует конкретные направления расходования средств, соотношения расходов по отраслям и территориям и является выражением экономической политики государства.
В настоящее время существует целый ряд задач, которые необходимо решить в области бюджетных расходов:
1) Обеспечить концентрацию средств бюджета на наиболее эффективных и социально значимых проектах;
2) Снизить расходы на содержание государственного аппарата;
3) Расширить практику государственно-коммерческого финансирования проектов;
4) Повысит эффективность использования ассигнований на национальную оборону, концентрируя их на решении социальных проблем, конверсии и перспективных научно-исследовательских работах;
5) Снизить уровень дотаций отдельным отраслям;
6) Усилить контроль над использованием бюджетных средств;
7) Обеспечить приоритетное финансирование расходов на науку, культуру, медицинское обслуживание, образование.
Все эти задачи направлены на то, чтобы сделать экономику РФ социально-ориентированной.
Таким образом, бюджет, объединяя в себе основные финансовые категории, является ведущим звеном финансовой системы любого государства, играет и экономическую и политическую роль.
Пояснительная записка к бюджету Ступинского района на 1999 год
ü Доходы бюджета:
Структура доходов бюджета на текущий и планируемый годы.
Вид дохода |
Текущий год, %% |
План, %% |
Ступино, 1999 |
НДС |
14 |
12,2 |
16,65 |
Акцизы |
5,7 |
6,1 |
0[14] |
Налог на прибыль |
8,6 |
7,5 |
8,79 |
Налог на имущество предприятий |
2,9 |
2,7 |
8,2[15] |
Подоходный налог |
41,9 |
37,5 |
26,66 |
Лесной налог |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
Местные налоги всего, в том числе |
10,8 |
10,3 |
25,55 |
Земельный налог |
3,9 |
3,4 |
7,97 |
Налог на имущество физических лиц |
5,7 |
5,8 |
0,14 |
Сбор за право торговли |
0,9 |
0,8 |
0,3 |
Сбор за уборку территории |
0,3 |
0,3 |
0[16] |
Прочие доходы, в том числе неналоговые |
1,4 |
1,2 |
4,64 |
Дотации и субвенции |
14,4 |
22,2 |
9 |
Итого доходы |
100 |
100 |
100 |