Отчеты аудиторов при проверке финансовой отчетности.

Обстоятельства, при которых имя независимого аудитора связано с финансовыми отчетами.

Согласно аудиторским стандартам, во всех случаях, когда имя бухгалтера связано с финансовыми отчетами, необходимо представление его отчета. Общественный бухгалтер связан с финансовыми отчетами:

1) когда он дал согласие на использование своего имени в связи с этими отчетами;

2) если он подготовил эти отчеты, даже если его имя не упоминается ни в одном из документов.

Общественные бухгалтеры и аудиторы считаются связанными с финансовыми отчетами и должны представлять свои собственные отчеты даже в тех случаях, когда:

1) финансовые отчеты просто печатаются на фирменном бланке бухгалтера;

2) финансовые отчеты составляются на компьютере бухгалтера при оказании услуг по ведению записей бухгалтерского учета;

3) в финансовых отчетах содержится указание на то, что данный бухгалтер является СРА[1] или аудитором компании. Отчет СРА требует, если известно, что независимый бухгалтер так или иначе связан с данными финансовыми отчетами, и большинство пользователей предполагает, чтобы была проведена проверка и данная информация достоверна. Следовательно, СРА обязаны уведомить пользователей о характере выполненных работ (если они выполнялись) и о своем заключении по этим финансовым отчетам.

На практике аудиторы и бухгалтеры могут выдавать различные виды заключений по финансовым отчетам в зависимости от степени гарантии их достоверности. Наиболее твердые гарантии дает стандартный положительный отчет (иногда он называется безоговорочным положительным заключением). Различные изменения в форме стандартного положительного отчета говорят о менее твердых гарантиях. Такие изменения называются в аудиторских стандартах ограничениями, модификациями и дополнениями. Формы этих изменений будут описаны ниже.

Отсутствие гарантий - это отказ от выдачи заключения. В этом случае аудитор утверждает, что у него не сложилось мнения или он не сделал заключения о финансовых отчетах.

Решения, принимаемые относительно формулировок отчета, касаются и этических проблем. Бухгалтерам необходимо объективно оценить влияние своего отчета на решения, принимаемые пользователями информации. Решения, касающиеся отчетов, связаны и с техникой проведения проверки, то есть необходимо знать общепринятые бухгалтерские принципы и аудиторские стандарты.

Контроль за осуществлением расчетов и порядок предоставления данных о расчетах в отчетности.

Согласно Положению "Об организации БУ и отчетности в Украине" N250 ежеквартально предприятие представляет отчетность, в которой отражается состояние расчетов с дебиторами и кредиторами. Отчетность состоит из баланса предприятия (Ф-N1), отчета о финансовых результатах и их использовании (Ф-N2), расчетной ведомости по средствам в государственный фонд содействия занятости, расчета взносов в фонд ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС, свода дебиторско-кредиторской задолженности, которые заполняются в соответствии с Инструкцией о порядке заполнения форм годового бухгалтерского отчета предприятия. Предметом контроля расчетов является проверка отражения дебиторской и кредиторской задолженности в третьих разделах актива и пассива баланса, где сальдо по счетам должно быть представлено в развернутом виде.

На Севастопольском авиационном предприятии в каждом из трех отделов бухгалтерии ведется подробный аналитический учет дебиторской и кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками (в МО), с покупателями (в ПО), с подотчетными лицами (в РО) и др. счетам синтетического учета в специальных аналитических ведомостях в произвольной форме. Затем эти ведомости передаются зам. главного бухгалтера, который составляет аналитический свод дебиторско-кредиторской задолженности по предприятию в целом.

Перейти на страницу: 1 2 3


Расходы бюджет

Расходы бюджета, будучи компонентом общей финансовой категории - бюджета - представляют собой затраты, возникающие в связи с выполнением государством своих функций. Эти затраты выражают экономические отношения, на основе которых происходит процесс использования средств централизованного фонда денежных средств государства по различным направлениям.