Финансовая политика государства

Годовой бюджет составляется на один финансовый год, который соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря (ст. 12).

Далее в статье 15 Кодекс дает понятие бюджета субъекта РФ и консолидированного бюджета субъекта РФ.

Бюджет субъекта Российской Федерации (региональный бюджет) - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения субъекта Российской Федерации.

Бюджет субъекта Российской Федерации и свод бюджетов муниципальных образований, находящихся на его территории, составляют консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации.

Как свидетельствует практика, для широкого круга специалистов, занятых экономической работой в различных отраслях хозяйства, но напрямую не связанных с бюджетом, представляет определенную трудность использование терминов «бюджет субъекта РФ» и «консо­лидированный бюджет субъекта РФ». Нередко первый тер­мин применяется в значении второго. Очень часто эта ошибка встре­чается в публикациях. Поэтому М.В. Романовский предлагает рассмотреть вопрос о более четком терминологическом разделении этих понятий, однознач­но называя бюджеты субъектов РФ (в редакции ст. 15 БК) — террито­риальными (или региональными) бюджетами субъектов РФ, а свод­ные бюджеты — консолидированными бюджетами субъектов РФ.[2]

Новым в структуре бюджетного законодательства является отра­жение в статье 17 Кодекса понятия целевого бюджетного фонда:

«Целевой бюджетный фонд - фонд денежных средств, образуемый в соответствии с законодательством Российской Федерации в составе бюджета за счет доходов целевого назначения или в порядке целевых отчислений от конкретных видов доходов или иных поступлений и используемый по отдельной смете. Средства целевого бюджетного фонда не могут быть использованы на цели, не соответствующие назначению целевого бюджетного фонда».

Выделение по­нятия в отдельную статью усиливает значимость этого финансового института.

Глава 4 БК РФ посвящена бюджетной классификации Российской Федерации. Бюд­жетная классификация определяется в статье 18 как группировка доходов и расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ, а также источников финансирования дефицитов этих бюджетов, используемая для составления и исполнения бюджетов всех уровней бюджетной сис­темы РФ.

В ст. 19 регламентируется состав бюджетной классификации, ко­торая включает в себя:

• классификацию доходов бюджетов РФ;

• функциональную классификацию расходов бюджетов РФ;

• экономическую классификацию расходов бюджетов РФ;

• классификацию источников внутреннего финансирования дефи­цитов бюджетов РФ;

• классификацию источников внешнего финансирования дефици­та федерального бюджета;

• классификацию видов государственных внутренних долгов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований;

• классификацию видов государственного внешнего долга РФ и государственных внешних активов РФ;

• ведомственную классификацию расходов федерального бюджета.

По сравнению с Федеральным законом от 15.08.96 № 115-ФЗ «О бюд­жетной классификации Российской Федерации» (в ред. Федеральных за­конов от 02.03.98 № 31-ФЗ; от 26.03.98 № 40-ФЗ), а также с Приказом Министерства финансов РФ от 06.01.98 № 1-Н «О бюджетной класси­фикации Российской Федерации» классификация видов государственных внутренних долгов дополнена уровнем муниципальных образова­ний, а классификация видов государственного внешнего долга РФ до­полнена классификацией государственных внешних активов РФ.

Классификация доходов бюджетов Российской Федерации является группировкой доходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и основывается на законодательных актах Российской Федерации, определяющих источники формирования доходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.

Функциональная классификация расходов бюджетов Российской Федерации является группировкой расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и отражает направление бюджетных средств на выполнение основных функций государства. Выделяются четыре уровня функциональной классификации расходов бюджетов РФ :

1. Разделы, определяющие расходование бюджетных средств на выполнение функций государства.

2. Подразделы, конкретизирующие направление бюджетных средств на выполнение функций государства в пределах разделов.

3. Целевые статьи расходов федерального бюджета, отражающие финансирование расходов федерального бюджета по конкретным направлениям деятельности главных распорядителей средств федерального бюджета в пределах подразделов.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6


Расходы бюджет

Расходы бюджета, будучи компонентом общей финансовой категории - бюджета - представляют собой затраты, возникающие в связи с выполнением государством своих функций. Эти затраты выражают экономические отношения, на основе которых происходит процесс использования средств централизованного фонда денежных средств государства по различным направлениям.