Шпаргалка к госэкзамену (экономическая специальность) 2002г.

Тарифно-квалификационные справочники – это сборник нормативных документов, содержащий квалификационные характеристики работ и профессий, группируемые в разделы по производству и видам работ. Разделы справочников:

7. Характеристика работ

8. Должен знать

9. Типичные примеры работ

Тарифная сетка – это совокупность квалификационных разрядов и соответствующим им тарифным коэффициентов с помощью которых устанавливается зависимость зарплаты рабочих от их квалификации.

Тарифные разряды и коэффициенты руководителей и специалистов предприятий и организаций делятся на три категории, отнесение к которым зависит от среднесписочной численности работающих и размера прибыли от реализации продукции.

Гарантированная (тарифная) зарплата каждому работнику находится в прямой зависимости от установленного минимума заработной платы для первого разряда для всех категорий работающих, тарифного коэффициента с увеличением минимума зарплаты соответственно и изменяются тарифные коэффициенты. Тарифные коэффициенты выражают отношение тарифной ставки данного разряда к ставке первого разряда.

Тарифная сетка содержит 23 (28) тарифных разрядов, в т.ч. в производственных отраслях. В ней приводятся: перечень категорий и должностей работников; разряды для рабочих; тарифные коэффициенты для каждого разряда рабочих; разряды для служащих, их тарифные коэффициенты.

12. Этапы стратегического планирования.

Стратегическое планирование – это инструмент с помощью которого формируется система целей функционирования предприятий и объединяются усилия всего коллектива по его достижениям.

Функции стратегического планирования:

13. Распределение ресурсов

14. Адаптация к внешней среде

15. Координация и регулирование хозяйственных процессов

16. Организационные изменения

Этапы:

1. Разработка миссии предприятия (определяются главные цели создания предприятия). Существуют универсальные миссии. Например, поддержание конкрентоспособности предприятия либо получение прибыли, но руководитель предприятия должен таким образом сформулировать цель деятельности предприятия, чтобы она:

- могла служить объединяющей идеей на фирме

- она должна отражать специфику и лицо вашего предприятия, т.е. быть узнаваемой.

2. Изучение среды, в которой находится организация. В результате анализа должна быть построена ТАБЛИЦА SWOT (сила, слабость, возможности, угрозы). SWOT анализ – один из самых распространенных и признанных методов оценки среды предприятия. В рамках метода SWOT предприятие выявляет и оценивает собственные сильные и слабые стороны, определяет возможности и угрозы, содержащиеся во внешней среде.

3. Анализ уровня стратегического потенциала и стратегическая конкурентоспособность предприятия. Любое принятое решение должно быть нацелено на увеличение потенциала. Потенциал – это возможности, которыми может обладать или обладает предприятие и которые могут быть реализованы при определенных условиях (анализ альтернатив и выбор стратегий).

4. Выбирается стратегия развития предприятия.

17. Оценка выбранной стратегии (оценка реализации стратегии).

18. Матричные модели анализа стратегий. Их суть – на основании знаний нескольких переменных, по которым проводится анализ, предлагается вариант стратегии действий предприятия на рынке СЗХ. Матрица «Возможностей по товарам рынка» - представляет собой - все продукты рынка, независимо от того существуют они или прогнозируются) и матрица «Продукт-рынок» - представляет собой классификацию рынков и классификацию продуктов на существующие новые, но связанные с существующими и совершенно новые продукты. Матрица БКГ – в ней для определения перспективного развития предприятия предлагается использовать единственный показатель – рост объема спроса. Модель Мон-Кинси» - преимущество над БКГ заключается в учете наибольшего количества значимых факторов внутренней и внешней среды предприятия.

27. Информационное обеспечение управления.

Информация – это данные, несущие в себе новизну и полезность для работника принимающего решение. Информационная система управления (ИСУ) включает:

13. Технические средства управления (телефон, факс)

14. Техническое обеспечение рабочего места

15. Профессионализм работников аппарата управления и работников сферы производства

16. Общую культуру управленческих отношений

17. Систему документооборота

18. Информация

Перейти на страницу: 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39


Расходы бюджет

Расходы бюджета, будучи компонентом общей финансовой категории - бюджета - представляют собой затраты, возникающие в связи с выполнением государством своих функций. Эти затраты выражают экономические отношения, на основе которых происходит процесс использования средств централизованного фонда денежных средств государства по различным направлениям.