Законодательная база и компетенция органов государственной власти.

8. могут использовать краткосрочные ссуды коммерческих банков, при этом вышестоящие органы власти не отвечают по их долговым обязательствам. Законодательные органы власти субъектов РФ определяют в рамках законодательства РФ бюджетные права административ­ных образований на своей территории; распределяют доходы между территориальным и местными бюджетами. При этом субъект Федерации вправе закрепить за местными бюджетами находящиеся в их распоряжении источники доходов в полном объеме или в определенной части на долговременной основе; кредит миг кредит

9. осуществляет ежегодное регулирование местных бюджетов путем передачи им отчислений от собственных (субъектов Федерации) налогов, других доходов. Из территориальных бюджетов по решению органов власти субъекта РФ местным бюджетам могут переда­ваться дотации, трансферты, субвенции;

10. образуют в пределах объема доходов своего бюджета резерв­ных и целевых бюджетных фондов, оборотной кассовой налич­ности и т.д.

Правовая компетенция органов местного самоуправления.

Основы бюджетных прав органов местного самоуправления закреплены в вышеизложенных законах, а также в: Федеральном законе «Об общих принципах организации мест­ного самоуправления в Российской Федерации» от 28.08.1995 г. №154-ФЗ, Федеральном законе «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации» от 25.09.1997 г. №126-ФЗ.

Органы местного самоуправления:

1. самостоятельно распоряжа­ются средствами местных бюджетов. Сумма превышения доходов над расходами местных бюджетов по результатам отчетного года не подлежит изъятию вышестоящими органами государственной власти. В доходах и расходах местных бюджетов раздельно предусматриваются финансирование программ местного значения и осуществление органами местного самоуправления отдельных фе­деральных полномочий, полномочий субъектов РФ.

2. образовывают це­левые внебюджетные фонды в порядке и на условиях, установ­ленных законодательством РФ;

3. устанавливают местные налоги и сборы в рамках законодательства РФ, льготы по их уплате;

4. выпускают муниципальные займы, лотереи, получают и выда­ют кредиты, создают муниципальные банки и иные финан­сово-кредитные учреждения в пределах законодательно уста­новленных полномочий и т.д.

Законодательство исходит из принципов юридического единства всех административно-территориальных образований в праве на самостоятельный бюджет, утверждаемый представи­тельным органом местного самоуправления, в их праве на по­лучение, распределение и самостоятельное использование бюд­жетных доходов.

Однако, принятые за годы реформ законы не создали механизма гарантий местному самоуправлению финансовой самостоятельности и независимости, хотя все они эти принципы провозглашают и на словах гарантируют. Сегодня Россия в этом вопросе недалеко ушла от жестко централизованной системы, да и то в сторону дальнейшего ущемления прав местного самоуправления. Формирование доходной части местных бюджетов осуществлялось и продолжает осуществляться в основном не за счет собственных доходов, а путем отчисления от регулирующих доходов. И даже с учетом этого финансовых ресурсов местным бюджетам катастрофически не хватает и в доходной части местных бюджетов, несмотря на принятые законы, не снижается удельный вес средств, поступающих в виде финансовой помощи из бюджетов субъектов Федерации.

Все это вызвало необходимость разработки и принятия основополагающего законодательного документа, который изменил бы в корне сложившуюся ситуацию. И по замыслу законодателей таким законодательным актом должен был стать, но фактически не стал, Федеральный закон "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации". Вера законодательной и исполнительной власти в силу этого Закона столь велика, что разработанный совместно обеими ветвями власти, принятый Федеральным Собранием в июле 1998 г. Бюджетный кодекс не внес ничего принципиально нового в процесс укрепления финансовой базы местного самоуправления, кроме того, можно видеть, что этот закон в попытке реформирования бюджетных отношений, нередко искажает само понятие бюджетного федерализма.

Перейти на страницу: 1 2 3 


Расходы бюджет

Расходы бюджета, будучи компонентом общей финансовой категории - бюджета - представляют собой затраты, возникающие в связи с выполнением государством своих функций. Эти затраты выражают экономические отношения, на основе которых происходит процесс использования средств централизованного фонда денежных средств государства по различным направлениям.