Анализ финансовых результатов предприятия
Маржинальный (предельный) доход - дополнительный доход, получаемый предприятием от продажи дополнительной единицы продукции.
Предельный доход - разность между выручкой от реализации и переменными расходами = 262000 – 183400 = 78000тыс.руб.
Доля маржинального дохода в выручке от реализации = 78600 / 262000 * 100% = 30,0%
Постоянные расходы за отчетный год = 78600 – 11000 = 67 600 тыс. руб.
Критический объем реализации, обеспечивающий покрытие текущих расходов и получение прогнозируемой прибыли (67600 + 11900) / 30% = 265000тыс.руб.
Проверка соответствия покрытия текущих затрат и прогнозируемой прибыли критическому объему реализации:
а) переменные затраты с учетом критического объема реализации = 184400 * 265000 / 262000 = 185103,8тыс.руб.
б) соответствие рассчитанного «критического» объема реализации величине постоянных затрат и прогнозируемой прибыли = 67600 + 11600 + 184800 = 264000тыс.руб.
Чтобы прибыль в следующем году увеличилась на 8,18% (11900 / 11000 * 100 –100 = 8,18%) и составила 11 900 тыс. руб., потребуется дополнительно реализовать продукцию на 3000тыс.руб. (265000 – 262000 = 3000тыс.руб.), так как критический объем реализации, обеспечивающий покрытие расходов и получение прогнозируемой прибыли составил: 265000тыс. руб. В связи с этим увеличатся и переменные затраты на 3111,45тыс.руб. (186511,45 – 183400 = 3111,45тыс.руб.). Так как в отчетном году доля переменных расходов выручки составила 70% (183400 / 262000 * 100 = 70%), а в анализируемом – 70,38% (186511,45 / 265000 * 100 = 70,38%), постоянные расходы тоже увеличатся на сумму 266011,45 – 265000 = 1011,45тыс.руб.
Итак, при увеличивающихся объемах производства руководство предприятия может пойти на сокращение реализационной цены, если подобное действие повлечет за собой рост сбыта продукции до таких пределов, чтоб загрузка производственных мощностей была максимальной, прибыль от реализации будет расти до тех пор, пока экономия от снижения расходов в расчете на 1 единицу продукции будет больше величины изменения (уменьшения цены).