Роль казначейской системы исполнения федерального бюджета, пути укрепления и итоги работы Федерального казначейства в РФ:

(Самсонов Николай Федорович «Финансы на макроуровне», М.: Высшая школа, 98г.)

Оздоровление экономики, обеспечение социальных гарантий граждан, нормальное жизнеобеспечение каждого региона, каждого населенного пункта возможно двумя путями: первый – за счет увеличения доходов бюджета, второй – за счет рационального, экономного целевого расходования средств.

(Ред. М.В. Романовский «Бюджетная система Российской Федерации», М.: Юрайт, 98г.)

Чем заняты органы федерального казначейства?

Самое главное, что было сделано за время, прошедшее с выхода указа – это то, что организационно решена поставленная Президентом России задача. Развернута сеть территориальных органов федерального казначейства, которая сегодня имеет трехуровневую основу: 1) центральное ядро – Главное управление федерального казначейства; 2) сеть региональных управлений федерального казначейства; 3) сеть локальных звеньев казначейской системы на уровне районов и городов. Уже с 1995 года федеральное казначейство, преодолев в основном период организационного формирования, занимается практической работой.

Как взять под контроль принятие бюджетных обязательств.

Необходимо при этом подчеркнуть, что невозможно заниматься эффективным контролем только на стадии выдачи средств федерального бюджета. Нужно заниматься постоянным контролем на стадии принятия бюджетных обязательств.

Проблема основная – уже 6-й год кредиторская задолженность переходит с предыдущего года на текущий. Это означает, что огромная часть средств бюджета, предусмотренных на финансирование текущих бюджетных проблем, направляется на покрытие долгов прошлых лет. И если государство не имеет постоянного контроля над процессом принятия бюджетных обязательств со стороны бюджетополучателя, контракты подписываются бюджетными организациями вне зависимости от реального состояния бюджетного кармана – доходов и источников средств финансирования дефицита, которыми располагает федеральная казна.

Именно поэтому с 1998 года была введена система, которая предполагает контроль не просто за перечислением денег и не просто за выдачей денег с коллективных счетов.

Во-первых, ставится задача налаживания постоянного и действенного контроля за процессом принятия бюджетных обязательств. Для этого вводится глубокая система контроля, которая состоит прежде всего в том, что именно через органы казначейства должно осуществляться доведение до каждой бюджетной организации тех объемов ассигнований, которые предусмотрены в бюджетной росписи.

Во-вторых, на квартал вперед даются лимиты бюджетных обязательств, которые также доводятся до каждой бюджетной организации, в их пределах можно принимать решения и брать на себя денежные обязательства.

В-третьих, ни один контракт федеральной бюджетной организации не может быть заключен без регистрации в соответствующем казначейском органе. Соответственно, ни один поставщик не будет заключать контракт, если на контракте не окажется штампа казначейства. Все это делается для того, чтобы исключить принятие обязательств, которые явно выходят за пределы реальных кассовых возможностей федерального бюджета.

В-четвертых, для выполнения этого контракта вводится регистрация его исполнения. И только, когда организация подтверждает исполнение контракта, может быть совершен платеж.

Мы находимся на совершенно правильном пути, который позволяет государству решить главную проблему: уйти от появления или воспроизводства неоплаченной кредиторской задолженности бюджетной сферы, уйти от принятия нереалистичных договоров, заказов и создать необходимые условия для мониторинга государственных расходов. Сегодня, к сожалению, органы федерального казначейства столкнулись с тем, что ни одно министерство не имеет полной информации о положении дел в его системе внизу, т.к. оно не утверждает смету. Сметная дисциплина вообще крайне ослаблена, поскольку каждый составляет смету под себя. А в большинстве случаев смета просто отсутствует, как показывают казначейские проверки. Налаживание нормальной сметной дисциплины, которая полностью увязана с бюджетом, принимаемым Парламентом, тоже является одной из задач органов федерального казначейства и казначейской системы в целом.

Будет ли казначейство отнимать деньги:

Контрольная работа, которую проводит казначейство, весьма обширна. Это проверки и коммерческих банков, и бюджетных организаций, и организаций, использующих бюджетные средства. Здесь и проверки организаций, уплачивающих средства в федеральный бюджет.

Финансы А.М. Ковалева:

Основы Бюджетного кодекса РФ (В.А. Петров, Финансы, №7, 98):

В кодексе рассматриваются также полномочия, которыми наделяются органы государственного и муниципального контроля, созданные законодательными (представительные) и исполнительными органами власти. Контрольные органы представительной власти на всех уровнях осуществляют:

контроль за исполнением бюджетов соответствующих уровней и бюджетов государственных внебюджетных фондов (на федеральном и региональном уровнях);

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8 9


Расходы бюджет

Расходы бюджета, будучи компонентом общей финансовой категории - бюджета - представляют собой затраты, возникающие в связи с выполнением государством своих функций. Эти затраты выражают экономические отношения, на основе которых происходит процесс использования средств централизованного фонда денежных средств государства по различным направлениям.