Шпаргалка к госэкзамену (экономическая специальность) 2002г.

ом-

сокращение протяженности коммуникации

- непересечение путей следования работников и коммуникаций

- создание блоков однородных цехов

-учет розы ветров

- учет хар-ра техпроцессов расположенных рядом (кузнечный и инструментальный несовместимы)

- учет рельефа местности.

Показатели эфф-ти генплана явл-ся

размер площади пред-тия, протяжен

ность коммуникаций, степень застройки территории. Чем меньше эти показатели в расчете на единицу прод-и, тем более удачна компоновка.

Показатели рац.планировки:

нормальные сан-гигиенич. И произв. условия, наличие резервной площади для расширения, эстетика.

8. МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА

Метод организации производства - это способ осуществления ПП, представляющий собой совокупность средств и приемов его реализации.

3 метода: непоточный (единый), поточный, автоматизированный.

Непоточный:

1. Все места размещаются по однотипным группам оборудования без определенной связи с последовательностью выполнения операции (станки в цеху)

2. Обрабатываются разные детали по конструкции

3. Технологическое оборудование универсальное

4. Детали в процессе изготовления перемещаются сложными маршрутами.

Поточный:

1. Разделение ПП на отдельные операции и длительное их закрепление за определенными рабочими местами

2. Специализация каждого рабочего места на выполнении определенной операции

3. Согласованное и ритмичное выполнение всех операций.

4. Размещение рабочих мест в строгом соответствии с последовательностью техпроцесса

5. Передача деталей с операции на операцию с минимальным перерывом.

Автоматизация:

1. Внедрение полуавтоматических и автоматических станков (ЧПУ)

2. Создание комплексных систем машин с автоматизацией всех звеньев производственного процесса (АЛ,АРЛ)

3. Конструирование и производство промышленных работ.

4. Компьютеризация и гибкость производств и технологий.

22. ОРГАНИЗАЦИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО ХОЗ-ВА ПРЕДПРИЯТИЯ

Энергохозяйство промпредприятия - это не только вспомогательный участок предприятия , но и элемент энергетических систем района представляет собой сложную совокупность процессов производства, преобразования , распределения, использования всех видов энергетических ресурсов. Энергохозяйство обеспечивает производство на данном предприятии различными видами энергии и энергоносителей, осуществляет монтаж, эксплуатацию и ремонт энергооборудования в цехах и подразделениях предпр-я.

Организационная схема:

Энергохозяйство- это три цеха : электросиловой, теплосиловой, электротехнический .

Участки :

1. Подстанции электрических сетей , трансформаторно- , аккумуляторный, Р.З., связи и сигнализации,

2. Котельные, теплоснабжения. Воздухо и газоснабжение, водоснабжения и канализации, топливоснабжения, вентиляционный.

3. Разборочно-сборочный, слесарный, механический, обмоточный, пропиточный, испытательный, маслянный, электромонтажный, комплектовочный.

Важными факторами, определяющими правильно организованную систему энергоснабжения и уровень технической эксплуатации является надежность и бесперебойность обеспечения энергией. Перерывы в энергоснабжении ведут к нарушениям производственного процесса и экономическому ущербу.

Задачи :

- рациональная эксплуатация энергооборудования, его обслуживание и ремонт

- экономия топливно-энергетических ресурсов.

28. ОРГАНИЗАЦИЯ СБЫТА ПРОДУКЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ.

Орг-ция сбыта должна осущ-ся в соотв-вии со всем комплексом рыночных и производств. факторов деятельности предприятия.

Способы сбыта продукции :

- через собственную сбытовую сеть

- через систему независимых или зависимых агентов, диюбберов, дистрибьютеров и брокеров.

Для организации коммерческой деятельности по реализации готовой продукции на предприятиях создается служба сбыта. Основной задачей службы сбыта является изучение спроса и установление тесных контактов с потребителями продукции, поиск наиболее эффективных каналов и форм реализации, отвечающих требованиям потребителей, обеспечение доставки продукции потребителям в нужное время, контроль за ходом реализации в целях снижения коммерческих изержек и ускорение оборачиваемости оборотных средств.

Организация сбыта продукции базируется на маркетинговых исследованиях, которые являются основой всех маркетинговых действий. Такими исследованиями в области сбыта являются исследование потребностей и спроса на данную продукцию, исследование емкости рынка, определение доли предприятия в общем объеме продаж данного ассортимента, анализ рыночной ситуации, изучение возможностей выходо на внешний рынок, анализ каналов сбыта, изучение мнений покупателей и потребительских предпочтений.

Перейти на страницу: 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23


Расходы бюджет

Расходы бюджета, будучи компонентом общей финансовой категории - бюджета - представляют собой затраты, возникающие в связи с выполнением государством своих функций. Эти затраты выражают экономические отношения, на основе которых происходит процесс использования средств централизованного фонда денежных средств государства по различным направлениям.