Шпаргалка к госэкзамену (экономическая специальность) 2002г.
ом-
сокращение протяженности коммуникации
- непересечение путей следования работников и коммуникаций
- создание блоков однородных цехов
-учет розы ветров
- учет хар-ра техпроцессов расположенных рядом (кузнечный и инструментальный несовместимы)
- учет рельефа местности.
Показатели эфф-ти генплана явл-ся
размер площади пред-тия, протяжен
ность коммуникаций, степень застройки территории. Чем меньше эти показатели в расчете на единицу прод-и, тем более удачна компоновка.
Показатели рац.планировки:
нормальные сан-гигиенич. И произв. условия, наличие резервной площади для расширения, эстетика.
8. МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА
Метод организации производства - это способ осуществления ПП, представляющий собой совокупность средств и приемов его реализации.
3 метода: непоточный (единый), поточный, автоматизированный.
Непоточный:
1. Все места размещаются по однотипным группам оборудования без определенной связи с последовательностью выполнения операции (станки в цеху)
2. Обрабатываются разные детали по конструкции
3. Технологическое оборудование универсальное
4. Детали в процессе изготовления перемещаются сложными маршрутами.
Поточный:
1. Разделение ПП на отдельные операции и длительное их закрепление за определенными рабочими местами
2. Специализация каждого рабочего места на выполнении определенной операции
3. Согласованное и ритмичное выполнение всех операций.
4. Размещение рабочих мест в строгом соответствии с последовательностью техпроцесса
5. Передача деталей с операции на операцию с минимальным перерывом.
Автоматизация:
1. Внедрение полуавтоматических и автоматических станков (ЧПУ)
2. Создание комплексных систем машин с автоматизацией всех звеньев производственного процесса (АЛ,АРЛ)
3. Конструирование и производство промышленных работ.
4. Компьютеризация и гибкость производств и технологий.
22. ОРГАНИЗАЦИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО ХОЗ-ВА ПРЕДПРИЯТИЯ
Энергохозяйство промпредприятия - это не только вспомогательный участок предприятия , но и элемент энергетических систем района представляет собой сложную совокупность процессов производства, преобразования , распределения, использования всех видов энергетических ресурсов. Энергохозяйство обеспечивает производство на данном предприятии различными видами энергии и энергоносителей, осуществляет монтаж, эксплуатацию и ремонт энергооборудования в цехах и подразделениях предпр-я.
Организационная схема:
Энергохозяйство- это три цеха : электросиловой, теплосиловой, электротехнический .
Участки :
1. Подстанции электрических сетей , трансформаторно- , аккумуляторный, Р.З., связи и сигнализации,
2. Котельные, теплоснабжения. Воздухо и газоснабжение, водоснабжения и канализации, топливоснабжения, вентиляционный.
3. Разборочно-сборочный, слесарный, механический, обмоточный, пропиточный, испытательный, маслянный, электромонтажный, комплектовочный.
Важными факторами, определяющими правильно организованную систему энергоснабжения и уровень технической эксплуатации является надежность и бесперебойность обеспечения энергией. Перерывы в энергоснабжении ведут к нарушениям производственного процесса и экономическому ущербу.
Задачи :
- рациональная эксплуатация энергооборудования, его обслуживание и ремонт
- экономия топливно-энергетических ресурсов.
28. ОРГАНИЗАЦИЯ СБЫТА ПРОДУКЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ.
Орг-ция сбыта должна осущ-ся в соотв-вии со всем комплексом рыночных и производств. факторов деятельности предприятия.
Способы сбыта продукции :
- через собственную сбытовую сеть
- через систему независимых или зависимых агентов, диюбберов, дистрибьютеров и брокеров.
Для организации коммерческой деятельности по реализации готовой продукции на предприятиях создается служба сбыта. Основной задачей службы сбыта является изучение спроса и установление тесных контактов с потребителями продукции, поиск наиболее эффективных каналов и форм реализации, отвечающих требованиям потребителей, обеспечение доставки продукции потребителям в нужное время, контроль за ходом реализации в целях снижения коммерческих изержек и ускорение оборачиваемости оборотных средств.
Организация сбыта продукции базируется на маркетинговых исследованиях, которые являются основой всех маркетинговых действий. Такими исследованиями в области сбыта являются исследование потребностей и спроса на данную продукцию, исследование емкости рынка, определение доли предприятия в общем объеме продаж данного ассортимента, анализ рыночной ситуации, изучение возможностей выходо на внешний рынок, анализ каналов сбыта, изучение мнений покупателей и потребительских предпочтений.