Так что же мы потеряли?

Обучение продолжается 4-5 лет. А через год после экзамена, ни кому ненужные знания забываются, остается только первоначальная грамота, которую при правильном обучении можно освоить за несколько месяцев.

В отношении крестьян образовательная политика царского правительства поражает своим дискриминационным характером. Крестьян-общинников, которые получали образование, согласно законодательству, действовавшему до осени 1906 г., исключали из общины с изъятием у них надельной земли. Крестьянин реально не мог получить даже такого образования, которое прямо было ему необходимо для улучшения собственного хозяйства – в земледельческом училище, школе садоводства и др., поскольку окончившим курс таких учебных заведений присваивалось звание личного почетного гражданства. Вследствие этого крестьянин формально переходил в другое сословие и утрачивал право пользование надельной землей. Лишались такие крестьяне и прав избирать и быть избранным от крестьянства.

Приговор в I Госдуму схода Спасо-Липецкого сельского общества (1906 год) говорилось:

Страдаем мы также от духовной темноты, от невежества. В селе у нас есть церковная школа, которая ничего населению не приносит. Обучение же в ней с платой ( за каждого ученика вносится 1 руб. денег и воз дров, а так же натурой). Те скудные знания, которые дети получают в школе, скоро забываются. О библиотеках и читальнях и помину нет.

Вот важный момент: крестьяне стали глубоко переживать тот факт, что их детям приходилось в раннем возрасте выполнять тяжелую полевую работу:

Наши дети в самом нежном возрасте 9-10 лет уже обречены на непосильный труд вместе с нами. У них нет времени быть детьми. Вечная каторжная работа из-за насущного хлеба отнимает у них возможность посещать школу даже в продолжение трех зим, а полученные в школе знания о боге и его мире забываются, благодаря той же нужде.

Е. Промышленность Нельзя не упомянуть еще одного «выдающегося» реформатора. Сергей Юльевич Витте, бывший тогда министром финансов. Личность своеобразная: типичный представитель заботливо выращенной кем-то "элиты". Часто с восторгом пишут, что он за полгода вырос от станционного кассира до начальника железной дороги. Но никогда не упоминают, а кто же его так пригрел и подкормил и почему. В последствие, Народ присвоит ему почетное звание "граф Полусахалинский" за унизительный Портсмутский договор, который отдавал Японии, кроме всего прочего, и бесспорно русский Южный Сахалин. Это одна из многочисленных позорных страниц романовской эпохи. Тогда для всей Европы япошки были ни более чем «желтомазые макаки». И чтоб вынудить Россию капитулировать перед Японией, подписав унизительнейший для себя договор, и получить во Франции кабальный "стабилизационный" заем, который втянет Россию в другую более страшную войну, надо было постараться. Но самый большой восторг у безграмотной публики вызывает введение Витте золотого рубля

(почему-то ни в одну европейскую голову не пришла мысль ни до, ни после повторить «экономическое чудо» Витте у себя на родине). Настали счастливые деньки для жадных иностранцев, которым плевать было на Россию, и погрязшей в безделье надменной аристократии, которая, на курортах Европы, широко тратила деньги, заработанные тяжким трудом русского народа. Теперь Золотые рубли можно поменять на любую валюту, можно вывезти из страны. Бумажные ассигнации было нельзя. Витте просто ввел конвертируемость русской валюты. Золото везли саквояжами. Результат: экономический кризис 1900-1903 года, разорение промышленников, засилье иностранного капитала, но не промышленного - а торгового. Уже начиная с 1904-го - новый кризис. Безработица, голодные бунты,"Кровавое воскресенье.» Известно, что основная роль в афере с "золотым рублем", кроме Витте, принадлежала "семье" - Великим князьям.

Перейти на страницу: 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17


Расходы бюджет

Расходы бюджета, будучи компонентом общей финансовой категории - бюджета - представляют собой затраты, возникающие в связи с выполнением государством своих функций. Эти затраты выражают экономические отношения, на основе которых происходит процесс использования средств централизованного фонда денежных средств государства по различным направлениям.